Когда проводится повторный инструктаж по охране труда РЖД

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Когда проводится повторный инструктаж по охране труда РЖД». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.

Работники, занятые на работах, к которым предъявляются дополнительные (повышенные) требования безопасности труда, проходят обучение безопасным методам и приемам выполнения работ со стажировкой и проверку знания.

проводят до начала работы со всеми принимаемыми (переводимыми) на работу лицами, а также командированными в подразделение работниками и работниками сторонних организаций, выполняющими подрядные (субподрядные) работы на выделенном участке (в порядке, определенном в договоре), обучающимися образовательных организаций, проходящими производственную практику, и другими лицами, участвующими в производственной деятельности подразделения и находящимися на подконтрольной территории и с которыми заключен трудовой договор.
С работниками, переводимыми из одного производственного подразделения в другое, вводный инструктаж не проводят.
Вновь принимаемые на работу работники должны быть ознакомлены с действиями по оказанию первой помощи пострадавшим при несчастном случае на производстве в рамках вводного инструктажа.
Журнал регистрации вводного инструктажа ведет и хранит после его окончания специалист по охране труда соответствующего подразделения. Срок хранения журнала 25 лет.

— проводят со всеми работниками (за исключением работников, освобожденных от первичного инструктажа на рабочем месте) не реже одного раза в шесть месяцев, а с работниками, к которым предъявляются дополнительные (повышенные) требования безопасности труда — не реже одного раза в три месяца, если иное не установлено соответствующими нормативными правовыми актами или нормативными документами ОАО «РЖД».
Повторный инструктаж проводит непосредственный руководитель работ (мастер, бригадир, инструктор, начальник участка (отдела), другой руководитель производственного подразделения) индивидуально или с группой работников одной профессии, бригады, участка, смены, работающих в пределах общего рабочего места (зоны), обслуживающих однотипное оборудование.
Повторный инструктаж завершается устной проверкой знания лицом, проводившим повторный инструктаж, который делает соответствующую запись в журнале регистрации инструктажа по охране труда на рабочем месте, с обязательной подписью инструктируемого и инструктирующего.

5.1.1 Вводный инструктаж проводят до начала работы со всеми принимаемыми на работу лицами, а также командированными в подразделение работниками и работниками сторонних организаций, выполняющими работы на выделенном участке (в порядке, определенном в договоре), обучающимися образовательных учреждений, проходящими производственную практику, и другими лицами, участвующими в производственной деятельности подразделения.

С работниками, переводимыми из одного производственного подразделения в другое, вводный инструктаж не проводится.

5.1.2 Вводный инструктаж проводит специалист но охране труда.

5.1.3 Вводный инструктаж проводят по инструкции вводного инструктажа, разработанной специалистом по охране труда, с учетом мнения выборного профсоюзного органа и утвержденной руководителем соответствующего подразделения.

Инструкцию вводного инструктажа разрабатывают на основании законодательных актов, правил и инструкций, утвержденных федеральными органами исполнительной власти, стандартов системы стандартов безопасности труда и нормативных документов по охране труда ОАО «РЖД» с учетом местных условий производства и специфики деятельности подразделения, а также примерной программы для проведения вводного инструктажа, приведенной в приложении Г.

5.1.4 Вводный инструктаж, как правило, проводят в кабинете охраны труда, кабинете технической учебы или специально оборудованном помещении с использованием технических средств обучения и наглядных пособий (плакатов, макетов, моделей, диафильмов, видеофильмов, компьютерных программ).

Для руководителей работ сторонних организаций, выполняющих работы по договору на выделенном участке, вводный инструктаж проводит специалист по охране труда, по специально разработанной в структурном подразделении ОАО «РЖД» программе, учитывающей возможные опасности на этом участке.

5.1.5 Записи о проведении и получении вводного инструктажа подтверждаются подписями инструктируемого и инструктирующего в журнале и личной карточке.

Записи о проведении вводного инструктажа с руководителями сторонних организаций делают только в журнале регистрации вводного инструктажа.

Журнал регистрации вводного инструктажа ведет и хранит после его окончания специалист по охране труда. Срок хранения журнала 25 лет.

6.1.1 Повторный инструктаж проводят со всеми работниками (за исключением работников, освобожденных от первичного инструктажа на рабочем месте в соответствии с 5.2.3) не реже одного раза в шесть месяцев, а с работниками, к которым предъявляются дополнительные (повышенные) требования безопасности труда — не реже одного раза в три месяца.

6.1.2 Повторный инструктаж проводит непосредственный руководитель работ (мастер, бригадир, инструктор, начальник участка, отдела, другой руководитель производственного подразделения) в форме беседы индивидуально или с группой работников одной профессии, бригады, участка, смены, работающих в пределах общего рабочего места (зоны), обслуживающих однотипное оборудование.

6.1.3 Повторный инструктаж проводят по инструкциям по охране труда разработанным для работников конкретных профессий или видов выполняемых работ.

6.1.4 Лицо, проводившее повторный инструктаж на рабочем месте, делает соответствующую запись в журнале регистрации инструктажа по охране труда на рабочем месте.

Перечень должностных инструкций по ОТ в РЖД

Охрана труда на предприятии: с чего начать, пошаговая инструкция

В такой крупной компании, как РЖД, существует определенный перечень специальных инструкций для различных видов деятельности, которые разрабатывает специальный составитель:

  • Работы с подвижным составом, обслуживание и ремонт оборудования;
  • Деятельность, связанная с электрическим током и обслуживанием электроустановок;
  • Ремонтные и профилактические работы с промышленным оборудованием;
  • Инструкции в случае возникновения чрезвычайных ситуаций;
  • Правила работы с опасными и вредными грузами.

III. Требования охраны труда во время работы

3.1. Требования охраны труда при производстве маневровых работ.

3.1.1. Маневровому машинисту (локомотивной бригаде) запрещается приводить в движение локомотив, не зная плана предстоящей работы и без получения сигнала или указания от руководителя маневров. Подаваемые сигналы и команды маневровый машинист обязан повторять. Если машинист не уверен в правильности восприятия сигнала или команды, он должен остановиться и выяснить обстановку у руководителя маневров.

3.1.2. При выполнении маневровых передвижений двух и более локомотивов в одном районе эксплуатационного депо, последовательность маневровых передвижений определяет дежурный по эксплуатационному депо (или лицо, установленное местной инструкцией).

При выполнении маневровой работы в эксплуатационном депо двумя маневровыми машинистами (локомотивными бригадами) руководителем работ является машинист ведущего локомотива. Запрещается приводить в движение локомотивы без подтверждения машинистом хвостового локомотива команд, подаваемых машинистом ведущего локомотива.

3.1.3. Управление локомотивом в одно лицо разрешается производить только из первой кабины по ходу движения.

3.1.4. Запрещается вмешиваться в производство маневровой работы другим работникам локомотивных депо и работникам смежных служб.

3.1.5. При принятии недействующих локомотивов, других подвижных единиц из ремонта, отстоя, запаса и пр. для перестановки их на другие пути маневровый машинист (локомотивная бригада) обязан(а) производить маневровые передвижения при условии включения тормозной магистрали и исправном действии автоматического тормоза последней единицы, находящейся со стороны уклона. В противном случае — маневровые передвижения запрещены.

3.1.6. Перестановку неработающих локомотивов в количестве 5-ти единиц без взятия тягового подвижного состава на воздух необходимо производить в два лица, при условии нахождения маневровых машинистов в кабине локомотива в голове и в хвосте сплотки с включенными тормозами.

3.1.7. Локомотивы, к которым для соединения подходит другой локомотив, должны быть заторможены.

3.1.8. При маневровых передвижениях на станционных и тракционных путях депо, ПТОЛ в темное время суток на локомотиве должны быть включены впереди и сзади, со стороны пульта управления локомотивом, буферные фонари.

3.1.9. Ввод (вывод) локомотивов в депо, ПТОЛ должен производиться по приказу (заданию) дежурного по эксплуатационному депо при личном присутствии мастера (бригадира) ремонтного депо (ПТОЛ).

При отсутствии мастера (бригадира) ремонтного депо (ПТОЛ) постановка на смотровую канаву и вывод из цехов локомотивов запрещается.

3.1.10. Ввод тепловоза в депо, ПТОЛ и его вывод должны производиться при неработающем дизеле с питанием тяговых электродвигателей тепловоза от постороннего источника пониженного напряжения или при помощи другого тепловоза с прикрытием из железнодорожных платформ, крытых вагонов, полувагонов, тепловоза (секции тепловоза) с заглушенным дизелем, не позволяющих тепловозу с работающим дизелем заходить в цех депо, ПТОЛ.

Ввод электровоза в депо, ПТОЛ и их вывод должны производиться маневровым локомотивом (без захода маневрового тепловоза в цех депо, ПТОЛ) или с питанием тяговых электродвигателей электровоза от постороннего источника.

3.1.11. Перед вводом (выводом) локомотива в депо, ПТОЛ локомотивная бригада совместно с мастером (бригадиром) обязаны лично убедиться в том, что:

створки (шторы) ворот цеха (стойла) полностью открыты и надежно закреплены;

выдвижные консоли (пиноли) домкратов убраны;

проемы технологических площадок (смотровых эстакад) перекрыты съемными ограждениями с табличками «Не входить»;

Читайте также:  Как проверить паспорт на действительность

на подножках, площадках, лестницах, крыше, в машинном (дизельном) помещении локомотива, на смотровой эстакаде (технологической площадке), в смотровой канаве и рядом с ней отсутствуют люди, оборудование, инструмент, нарушающие габарит;

секции локомотива правильно сцеплены;

из-под колесных пар убраны тормозные башмаки, а на рельсах нет предметов, препятствующих движению.

Открытие и закрытие ворот ремонтных цехов (ПТОЛ) производится работниками ремонтного депо при личном присутствии мастера (бригадира) ремонтного депо.

3.1.12. Скорость передвижения локомотива, при вводе (выводе) в стойло или на открытую позицию не должна превышать 3 км/ч. Запрещается передвижение локомотива толчками.

3.1.13. При вводе (выводе) локомотива в депо, ПТОЛ, поворотный круг запрещается высовываться за пределы поворотного ветрового стекла локомотива (эркера). Наблюдение за отсутствием препятствий на пути движения локомотива и правильностью установки поворотного круга локомотивная бригада должна вести через лобовые стекла кабины машиниста (будки паровоза).

При нахождении локомотива на поворотном круге запрещается сходить с локомотива, подниматься на его крышу, тендер паровоза.

3.1.14. Ввод электровозов, тепловозов в стойла депо, ПТОЛ, имеющие контактную сеть, должен производиться по зеленому огню светофора наружной сигнализации железнодорожного пути стойла.

Подача и снятие напряжения с контактной подвески железнодорожного пути депо, ПТОЛ, а также подключение электровоза, тепловоза к постороннему источнику питания и их отключение производится оперативно-ремонтным персоналом, допущенными к подаче и снятию напряжения приказом (распоряжением) по депо.

Непосредственно перед подачей напряжения в контактную сеть стойла или на электровоз, тепловоз (от постороннего источника питания) работником, ответственным за снятие и подачу напряжения, должен подаваться звуковой сигнал и оповещение по громкоговорящей связи.

3.1.15. На электровозах, работающих по системе многих единиц с телемеханическим управлением (далее — система СМЕТ), дополнительно к требованиям пункта 3.1.14 настоящей Инструкции необходимо соблюдать следующие требования безопасности:

ключ стойки аппаратуры должен находиться у машиниста электровоза;

перед соединением и разъединением электровозов машинист должен отключить вспомогательные машины, выключить быстродействующий или главный выключатели, опустить токоприемники и после этого дать команду готовности помощнику машиниста;

соединение и разъединение электровозов на путях депо, ПТОЛ и станционных путях должны производиться помощником машиниста с разрешения машиниста.

Соединение электровозов необходимо производить в следующем порядке:

вначале соединить рукава тормозных и напорных магистралей, затем кабель аппаратуры СМЕТ вставить в розетку приемника ведомого электровоза. Разъединение производить в обратном порядке;

кабель аппаратуры СМЕТ после разъединения электровозов вставить в специальный холостой приемник, установленный на лобовой части локомотива, с обязательной фиксацией кабеля.

При объединении электровозов по системе многих единиц помощник машиниста осматривает стойку аппаратуры на ведомом электровозе, закрывает его кабины и передает ключи машинисту.

3.1.16. При вводе (выводе) электровоза, тепловоза в депо от постороннего источника питания их остановка должна производиться с помощью вспомогательного тормоза. Применение в данном случае ручных тормозов и тормозных башмаков для остановки электровоза, тепловоза недопустимо.

При питании тяговых электродвигателей электровоза, тепловоза от постороннего источника питания питающие кабели после ввода (вывода) в депо, ПТОЛ должны быть отсоединены от локомотива.

3.1.17. После ввода локомотива в депо, ПТОЛ необходимо привести в действие ручной тормоз, под его колесные пары (с внутренней стороны двухосной тележки или с двух сторон колеса средней колесной пары трехосной тележки) подложить тормозные башмаки. Запрещается закрепление локомотива деревянными клиньями и прочими предметами.

3.1.18. Если ввод электровоза в депо, ПТОЛ производился своим ходом, машинист после ввода должен опустить токоприемники электровоза, после чего персонал ремонтного депо должен снять напряжение с контактного провода ремонтного (смотрового) пути, на котором установлен электровоз.

3.1.19. Запрещается установка на ремонтный (смотровой) путь депо, ПТОЛ многосекционных электровозов, тепловозов, если хотя бы одна из секций локомотива выходит за границу нейтральной вставки контактного провода ремонтного (смотрового) пути депо, ПТОЛ. Секции таких локомотивов должны быть разъединены и установлены на два пути.

IV. Требования охраны труда в аварийных ситуациях

4.1. Общие требования охраны труда при возникновении аварийных ситуаций:

4.1.1. При эксплуатации локомотивов могут возникнуть следующие аварийные ситуации:

возгорание, приводящее к пожару или взрыву;

сход локомотива с рельс;

обрыв контактного провода;

повреждение оборудования при коротких замыканиях в электрических цепях.

4.1.2. Каждый работник должен знать свои обязанности при ликвидации аварии, уметь пользоваться первичными средствами пожаротушения и средствами индивидуальной защиты, знать способы оказания первой помощи пострадавшим при несчастных случаях.

4.1.3. При возникновении в пути следования аварийной ситуации, угрожающей безопасности движения поездов или безопасности людей, работающих на путях и подвижном составе, машинист должен принять меры к экстренной остановке поезда, сообщить о случившемся по радиосвязи дежурному ближайшей железнодорожной станции, поездному диспетчеру и определить с ними порядок дальнейших действий.

4.1.4. В случае неминуемого столкновения локомотива с внезапно возникшим на пути препятствием (выезд трактора, большегрузного автомобиля на путь, переезд и т.п.) машинист должен применить экстренное торможение, а помощник машиниста уйти в машинное (дизельное) отделение, оставив двери открытыми для ухода машиниста из кабины управления.

4.1.5. В случае, если оборванные провода или другие элементы контактной сети и воздушной линии передачи (далее — ВЛ) выходят из габарита приближения строений к пути и могут быть задеты при проходе поезда, необходимо сообщить о случившемся поездному диспетчеру, энергодиспетчеру, дежурным по станциям, ограничивающим перегон. Это место должно быть ограждено сигнальными знаками.

4.1.6. Оказавшись на расстоянии менее 8 м от лежащего на земле оборванного провода, для предотвращения попадания под шаговое напряжение следует выходить из опасной зоны небольшими (не более 0,1 м) шагами, передвигая ступни ног по земле и не отрывая их одну от другой.

4.1.7. В случае обрыва и падения контактного провода, провода ВЛ на локомотив или рядом с ним локомотивная бригада должна сообщить о случившемся поездному диспетчеру и оставаться в кабине управления (будке машиниста).

Запрещается до снятия напряжения с контактной подвески прикасаться, стоя на земле, к частям локомотива.

4.1.8. При необходимости захода в высоковольтную камеру локомотивная бригада должна выполнить следующие действия:

выключить вспомогательные машины, электропечи обогрева кабины, электроотопление поезда. Отключить главный выключатель на электровозах переменного тока (быстродействующий выключатель на электровозах постоянного тока) и опустить токоприемники выключением соответствующих тумблеров на пульте управления. Убедиться по показаниям вольтметра и визуально, что токоприемники опущены;

заблокировать кнопки блоков выключателей на пульте управления блокирующими ключами и снять ключи;

снять реверсивную рукоятку с контроллера машиниста, если конструкцией электровоза не предусмотрена ее блокировка в нулевом положении. Блокирующие ключи выключателей и реверсивная рукоятка должны находиться у лица, производящего осмотр и техническое обслуживание оборудования;

перекрыть разобщительным краном подвод сжатого воздуха от вспомогательной пневматической системы к клапану токоприемника.

На электровозах постоянного тока следует отключить крышевые разъединители и убедиться, что нож заземляющего разъединителя находится в положении «Заземлено».

На электровозах переменного тока после полной остановки вспомогательных машин и фазорасщепителя надеть диэлектрические перчатки и заземляющей штангой, предварительно подсоединенной в установленном месте к корпусу электровоза, коснуться выводов тягового трансформатора для снятия емкостного заряда с силовой цепи электровоза, после чего заземлить высоковольтный ввод.

После проведенных операций необходимо убедиться на слух в полной остановке вращения вспомогательных машин, после чего разрешается вход в высоковольтную камеру, снятие ограждений и выполнение осмотра или ремонта. Выполнение этих работ должно производиться двумя работниками, один из которых должен находиться вне высоковольтной камеры и контролировать действия работника, находящегося в высоковольтной камере. При этом дверь, шторы и ограждения высоковольтной камеры должны оставаться открытыми на все время пребывания работника в опасной зоне.

У электровозов (секций), работающих по системе многих единиц, техническое обслуживание тяговых электродвигателей, вспомогательных машин и электрических аппаратов должно производиться при опущенных токоприемниках на всех электровозах (секциях).

4.2. Меры безопасности в случае пожара на локомотиве.

4.2.1. При обнаружении очага возгорания на локомотиве или в составе поезда машинист обязан принять меры к остановке поезда, оценить сложившуюся ситуацию. В дальнейшем локомотивная бригада должна действовать в соответствии с требованиями отраслевых нормативных документов в области пожарной безопасности.

4.2.2. При возникновении пожара на локомотиве под контактной сетью машинист должен немедленно сообщить о сложившейся ситуации поездному диспетчеру, энергодиспетчеру, дежурному по ближайшей станции для вызова пожарных подразделений.

Если пожар возник на локомотиве или в поезде и для его тушения необходимо приближаться к находящимся под напряжением проводам ближе 2 м, машинист через поездного диспетчера должен потребовать снятие напряжения с контактной сети и проводов ВЛ и ее заземления. Также требуется снятие напряжения с контактной сети и проводов ВЛ и заземление, когда контактный провод касается локомотива или груза и имеется вероятность пережога проводов.

В случае возгорания локомотива с падением на него контактного провода локомотивная бригада должна сойти с локомотива. Перед сходом с локомотива следует надеть диэлектрические перчатки, скинуть на земляное полотно диэлектрический коврик и осторожно, лицом к локомотиву, спуститься на диэлектрический коврик. Во время и после приземления нельзя касаться незащищенными частями тела корпуса локомотива, земли или рельс. Выходить из опасной зоны необходимо в соответствии требованиями, изложенными в подпункте 4.1.6 настоящей Инструкции.

Читайте также:  Штраф за мытье машины в неположенном месте в 2023 году

4.2.3. До снятия напряжения с контактной сети и проводов ВЛ тушение горящих предметов, крыши, стенок локомотива, вагонов и груза, находящихся на расстоянии менее 2 метров от контактной сети и проводов ВЛ, разрешается проводить только углекислотными, аэрозольными и порошковыми огнетушителями, не приближаясь к проводам контактной сети и проводов ВЛ ближе 2 м. Тушение указанных горящих предметов водой, химическими пенными или воздушно-пенными огнетушителями можно производить только при снятом с контактной сети напряжении и после ее заземления.

4.2.4. Тушение горящих предметов, расположенных на расстоянии свыше 7 метров от контактной сети и проводов ВЛ, находящихся под напряжением, допускается любыми огнетушителями без снятия напряжения. При этом необходимо следить, чтобы струя воды или пенного раствора не приближалась к контактной сети и другим частям, находящимся под напряжением, на расстояние менее 2 м.

4.2.5. При попадании пены на незащищенные участки тела необходимо стереть ее платком или другим материалом и обильно промыть слабой струей проточной воды.

Если на человеке загорелась одежда, нужно как можно скорее погасить огонь. При этом нельзя сбивать пламя незащищенными руками.

Воспламенившуюся одежду нужно быстро сбросить, сорвать, либо погасить, заливая водой, а зимой присыпая снегом. Можно сбить пламя, катаясь в горящей одежде по полу, земле. На человека в горящей одежде можно также накинуть плотную ткань, одеяло, брезент, которые после ликвидации пламени необходимо убрать, чтобы уменьшить термическое воздействие на кожу человека. Человека в горящей одежде нельзя укутывать с головой, так как это может привести к поражению дыхательных путей и отравлению токсичными продуктами горения.

4.2.6. При возникновении пожара на паровозе машинист паровоза должен перекрыть кран на питательном кувшине, не допустить в нефтяной бак притока воздуха, плотно закрыв люки нефтяного бака, и принять меры к остановке поезда и ликвидации пожара.

В случае утечки и воспламенения нефтетоплива под паровозом или тендером пламя следует немедленно сбить песком, а паровоз по возможности передвинуть на другое место.

ТРЕБОВАНИЯ ОХРАНЫ ТРУДА ПЕРЕД НАЧАЛОМ РАБОТЫ

2.1. Осмотреть, привести в порядок и надеть спецодежду. Застегнуть и заправить одежду так, чтобы она не имела свободно свисающих концов. Спецодежда должна быть соответствующих размеров и не стеснять движений. Не закалывать одежду булавками, иголками, не держать в карманах одежды острые, бьющиеся предметы. 2.2. Проверить комплектность и исправность средств индивидуальной защиты. 2.3. При нахождении на железнодорожных путях все работники, включая руководящий состав, должны быть одеты в жилеты сигнальные со световозвращающими полосами. 2.4. Получить задание на работу и при необходимости инструктаж, связанный с особенностями работы. 2.5. В случае обнаружения нарушений требований безопасности или неисправности оборудования, устранение которых не входит в обязанности рабочего или которые не могут быть устранены его силами, сообщить о них непосредственному руководителю и поступать согласно его указаниям.

ТРЕБОВАНИЯ ОХРАНЫ ТРУДА ВО ВРЕМЯ РАБОТЫ

3.1. При проходе вдоль путей на перегоне одному или группой следует идти в стороне от пути или по обочине; на станции идти по установленному для данной станции маршруту прохода или по обочине пути, посередине наиболее широкого междупутья, при этом следить за движущимися поездами, маневрирующими составами и локомотивами. 3.2. Если рабочий оказался между движущимися по соседним путям поездами, то ему, по возможности, нужно сесть или лечь на землю вдоль пути. При переходе через пути следует сначала посмотреть в обе стороны и убедиться в том, что к месту перехода не приближается подвижной состав (локомотивы) вагоны, автодрезины и т.п. Переходить пути следует под прямым углом; при этом нельзя становиться на головку рельса, между остряком и рамным рельсом стрелочного перевода. 3.3. При следовании группой необходимо идти по одному, друг за другом или по два человека в ряд под наблюдением производителя работ, не допуская отставания и движения толпой. 3.4. При переходе через путь, занятый стоящим подвижным составом, следует пользоваться переходными площадками вагонов или обойти состав. Запрещается подлезать под вагонами или автосцепками и протаскивать под ними инструмент, монтажные приспособления и материалы. Прежде чем сойти с площадки вагона на междупутье, необходимо убедиться в исправности подножек и поручней, а также в отсутствии движущихся по смежному пути локомотивов и вагонов; при сходе с площадки следует держаться за поручни, располагаясь лицом к вагону. 3.5. Запрещается переходить через пути перед приближающимися локомотивами, вагонами, автодрезинами и другим подвижным составом. 3.6. При обходе группы вагонов или локомотивов, стоящих на путях, следует переходить путь на расстоянии не менее 5 м от крайнего вагона или локомотива и проходить между расцепленными вагонами, если расстояние между ними не менее 10 м. При этом следует убедиться в том, что по соседнему пути не движется поезд, маневровый состав, одиночный локомотив или отцеп. 3.7. Запрещается садиться на рельсы, концы шпал, балластную призму, дроссель-трансформатор, а также любые другие устройства, расположенные как в пределах, так и вблизи габарита подвижного состава. 3.8. Если нет возможности пройти в стороне от пути или по обочине, то допускается проход по пути с соблюдением следующих требований: — на двух путных участках необходимо идти навстречу движению поездов, помня о возможности следования поездов и по неправильному направлению; — на многопутных участках и перегонах, оборудованных двухсторонней автоблокировкой, направление движения поездов следует определять по показаниям светофоров; — при движении группой впереди должен идти специально выделенный работник, ограждая группу развернутым красным флагом (ночью фонарем с красным огнем); в конце группу должен ограждать производитель работ в указанном выше порядке. 3.9. Не менее чем за 400 м до приближающегося поезда следует отойти на обочину на расстояние не менее 2,5 м от крайнего рельса при установленной скорости движения до 120 км/ч, 4 м — от 121 до 140 км/ч и 5 м – свыше 141 км/ч. — если по пути идут в рабочем положении путеукладчик, электробалластер, уборочная машина, рельсошлифовальный поезд или другие путевые машины тяжелого типа, то отходить от крайнего рельса следует на расстояние не менее 5 м; — если идет путевой струг, то отходить нужно на расстояние не менее 10 м, а если однопутный снегоочиститель, то не менее чем на 25 м. 3.10. При плохой видимости, в крутых кривых, глубоких выемках, во время тумана или метели, а также в случаях, когда нет возможности двигаться по обочине пути, обходы с осмотром контактной сети, ВЛ необходимо осуществлять в 2 лица. При этом один из работников должен идти с развернутым красным флагом и следить за приближающимися поездами. 3.11. Осмотр ВЛ и связанного с ней оборудования при наличии однофазного замыкания на землю, а также отыскание места замыкания путем поочередного отключения разъединителей необходимо производить в два лица. 3.12. Запрещается при нахождении на железнодорожных путях с целью осмотра устройств или выполнения работы прослушивание аудио (видео) записей. 3.13. Перед началом прохода по железнодорожному мосту или тоннелю необходимо убедиться в том, что к нему не приближается поезд. 3.14. По мостам и тоннелям длиной менее 50 м разрешается проходить только тогда, когда не видно приближающегося поезда. 3.15. На мостах и тоннелях длиной более 50 м при приближении поезда необходимо укрываться на специальных площадках или в нишах-укрытиях. 3.16. При подъеме на автомотрису, в вагон необходимо убедиться в исправности подножек и поручней и подниматься, держась обеими руками за поручни. Сходить с автомотрисы, вагона можно только после полной остановки, держась обеими руками за поручни и находясь лицом к автомотрисе, предварительно внимательно осмотрев место остановки. Запрещается сходить с автомотрисы, вагона со стороны проходящего поезда. 3.17. Во время работы быть внимательным, осторожным и не отвлекаться на посторонние разговоры. 3.18. Не принимать пищу на рабочем месте. 3.19. Соблюдать правила перемещения в помещении и на территории организации, пользоваться только установленными проходами. 3.20. В случае плохого самочувствия прекратить работу, поставить в известность руководство и обратиться к врачу.

Ответы на часто задаваемые вопросы

Как точно соблюсти периодичность проведения повторного инструктажа по охране труда?

Законодательство требует проводить повторный инструктаж по охране труда с периодичностью не реже 1 раза в 6 месяцев. Это означает, что если первое повторное инструктирование в году было проведено 1 января, то второе должно быть организовано не позднее 1 июля. На практике бывает сложно организовать инструктирование в формате «день-в-день», поэтому его рекомендуется начинать в 20-х числах последнего месяца периода (в нашем случае – с 20-х числах июня). Можно поступить иначе: установить периодичность проведения повторного инструктажа по охране труда 1 раз в 5 месяцев. Тогда требования законодательства гарантированно будут соблюдены, а работы инструктирующим лицам добавится немного – всего 1 дополнительное инструктирование в несколько лет.

Читайте также:  Господдержка при покупке автомобиля в 2023 году

Кто контролирует своевременность проведения повторных инструктажей по охране труда?

В пределах организации этот вопрос курируют руководители подразделений, комиссия по ОТ, служба ОТ. Внешний контроль осуществляют органы федеральной инспекции труда.

Можно ли одновременно проводить повторное инструктирование для основных рабочих и первичное – для новичков, если они проводятся по одинаковым инструкциям?

Поскольку повторное инструктирование проводится в том же объеме, что и первичное, его можно проводить одновременно для работников с разным стажем работы при условии, что оно проводится по одинаковой программе. Разными будут только записи, которые будут вноситься в журнал: для вновь принятых работников это будет первичное инструктирование, для остальных – повторное.

Можно ли совмещать повторное инструктирование по ОТ с аналогичным инструктированием по ПБ?

Если сроки проведения обоих инструктажей совпадают, их можно объединить в одно занятие. При этом вычитываются обе программы без сокращений. Записи вносятся в разные журналы.

Если в цеху в отчетном периоде произошел несчастный случай, нужно ли включать информацию о нем в программу повторного инструктирования?

Чтобы проинформировать трудящихся цеха об обстоятельствах и причинах этого несчастного случая, а также о мероприятиях по недопущению подобных НС в дальнейшем, необходимо провести внеплановое инструктирование. Затем следует включить эту информацию в программу первичного и повторного инструктажа для работников определенных специальностей.

Наше подразделение прошло первичное инструктирование в полном составе. Позже сотрудников бухгалтерии освободили от первичных и повторных инструктирований. Относится ли это к тем из них, которых проинструктировали еще до выхода «освобождающего» приказа? Как это оформить в журнале?

После выхода приказа об освобождении сотрудников бухгалтерии от первичного и повторного инструктирования проходить его никто из сотрудников не должен. Чтобы во время проверки по ОТ у инспекторов не возникли вопросы относительно непроведения инструктирования, можно вложить в журнал копию этого приказа. Пометок на страницах журнала лучше не делать, поскольку в типовых формах это не предусмотрено.

Нужно ли организовывать повторное инструктирование для работников, которые работают по гражданско-правовым договорам?

Если эти трудящиеся проходили первичное инструктирование, то не реже, чем 1 раз в полгода они должны проходить и повторное. Если же перед началом работ с ними было проведено целевое инструктирование, то организовывать повторное нет необходимости.

Из этой статьи вы узнали все о повторных инструктажах по охране труда: периодичность проведения повторного инструктажа, кто его проходит и кто от него освобожден, какие вопросы освещаются в ходе инструктирования, в каких случаях и в каком порядке периодичность проведения повторного инструктажа по охране труда может быть увеличена, ответы на частые вопросы.

Распространяется ли порядок проведения инструктажей по охране труда на «дистанционщиков»?

«Дистанционщики» выполняют свои рабочие функции вне стационарных рабочих мест, ответственность за состояние которых лежит на работодателях. Они скорее оказывают услуги, чем занимаются выполнением конкретных производственных заданий. Нанимая работников, которые будут трудиться дистанционно, по требованию ст. 312.3 ТК, работодатель должен ознакомить их с требованиями ОТ, которые касаются оборудования и средств производства:

• рекомендованных к использованию; • предоставленных в распоряжение сотрудника.

Дополнительно, согласно требованиям этой же статьи ТК, работодатель, который использует труд «дистанционщиков», должен:

• расследовать и учитывать НС и ПЗ, произошедшие с его дистанционными работниками; • выполнять предписания Госнадзора, рассматривать представления органов общественного контроля относительно «дистанционщиков»; • страховать дистанционных работников от НС и ПЗ.

Поэтому проводить все виды инструктажей по охране труда для «дистанционщиков» в ряде случаев все же придется. Организуются такие инструктажи так же, как и остальное общение «дистанционщика» с работодателем: в форме пересылки .doc, .txt, .pdf и любых других файлов, конференции в Skype, Viber и любом другом мессенджере, используемом организацией. Отметка об ознакомлении «дистанционщика» с инструктажем по ОТ делается в том же порядке, как и с другими нужными для работы документами. Это целесообразно обсудить и прописать в трудовом договоре, указать в Правилах внутреннего распорядка, «Положении об обучении по ОТ» и других документах, которые затрагивают этот вопрос. Работодателю позволено освобождать «дистанционщиков» от инструктажей точно так же, как и других работников.

Качественно проведенный инструктаж – недорогое, но эффективное мероприятие, которое позволяет работникам трудиться с полной самоотдачей, не рискуя собственным здоровьем и безопасностью.

Вводный инструктаж по безопасности труда следует осуществлять в первый рабочий день. Он проводится для:

  • всех принимаемых на работу;
  • командированных в учреждение лиц;
  • сотрудников иных предприятий, работающих в пределах территории работодателя в текущем периоде;
  • стажеров и т.п.

Проведение вводного инструктажа по безопасности труда возложено на специалиста по ОТ, иногда на сотрудника, определенного распорядительным документом руководителя.

Программа включает информацию о:

  • нормативной базе в сфере охраны труда;
  • правилах работы на предприятии;
  • СИЗ;
  • чрезвычайных происшествиях;
  • порядке получения доступа к самостоятельной трудовой деятельности и т. д. Законодательно определены иные, кроме рассмотренного, виды инструктажей по безопасности труда: первичный на месте работы, повторный, внеплановый и целевой. Их осуществляет непосредственный начальник работника, обучившийся по ОТ и прошедший проверку приобретенных знаний.

Примерный список вопросов первичного инструктажа

Информацию, содержащуюся в программе первичной инструкции для работников определенного участка или цеха, на первом этапе прорабатывает непосредственный руководитель подразделения. После этого составленный текст рассматривается службой охраны труда либо работодателем или уполномоченным лицом.

Правильно составленный текст должен не только отражать действующие нормы и требования, а и учитывать специфику данного производственного подразделения, а также особенности профессии работника. В первую очередь необходимо исходить из требований ОТ с учетом эксплуатационных нормативов и технической документации. Ознакомиться с рекомендованным перечнем вопросов можно в приложении 5 к ГОСТу 12-0-004-90. В тексте должна быть отражена следующая информация:

  • Данные о специфике оборудования, используемом на участке, и технологическом цикле.
  • Информация о том, как правильно организовать выделенное рабочее место с учетом требований охраны труда, ТБ и ПБ.
  • При наличии опасных зон в механизме станка или другого оборудования, обратить на них внимание.
  • Рассмотреть возможности блокировки оборудования, работу систем сигнализации и т.д.

Полный перечень вопросов для тех или иных профессий приводится в нормативных документах. После того, как работники прошли первичный инструктаж, возможен устный опрос на предмет знания основных производственных инструкций. При положительном результате проверки производится регистрация в журнале учета, которое свидетельствует, что специальное обучение нормам безопасности произведено в соответствии с требованиями действующих норм и стандартов. После этого допуск к самостоятельному выполнению своих обязанностей оформляется приказом, после чего можно приступать к применению навыков безопасных методов работы.

Инструктажи на рабочем месте

Их проводит непосредственный руководитель работника. Первичный инструктаж нужен всем работникам перед допуском к самостоятельной работе и практикантам. Обратите внимание, что в Правилах № 2464 по сравнению с Порядком № 1/29 из списка лиц для него исчезли командированные.

Внимание. Работодатель может освободить сотрудников определенных должностей и профессий от первичного инструктажа на рабочем месте, если их условия труда по СОУТ признаны оптимальными или допустимыми, а опасности в трудовой деятельности связаны только с офисной и бытовой техникой (п. 13 Правил). Перечень таких категорий работников утверждается приказом.

Повторный инструктаж на рабочем месте проводится не реже раза в 6 месяцев. Он не нужен тем сотрудникам, кто был освобожден от первичного.

Внеплановый инструктаж проводится в случаях, указанных в п. 16 Правил. По сравнению с Порядком № 1/29 появились новые основания для него:

  • авария или несчастный случай на производстве;
  • выявление дополнительных источников опасности по результатам СОУТ и ОПР, представляющих угрозу для работника.

Это обучение проводит непосредственный руководитель работ перед началом их выполнения. В Правилах № 2464 уточнены случаи, когда требуется целевой инструктаж:

  • перед проведением работ, которые должны проходить под непрерывным контролем со стороны работодателя, в том числе по наряду-допуску;
  • перед работами на объектах повышенной опасности, на проезжей части автодорог, на железнодорожных путях;
  • перед разовыми работами, не предусмотренными должностными или производственными инструкциями, по уборке территории, погрузке-разгрузке;
  • при ликвидации последствий ЧС;
  • по решению работодателя.


Похожие записи:


Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *